Обмен и возврат
Обмен и возврат медицинских изделий надлежащего качества
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» медицинские изделия надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.
Обмен и возврат медицинских изделий ненадлежащего качества
Обмен продукта ненадлежащего качества производится в магазине на протяжении недели после получения запроса от потребителя, либо на протяжении месяца, когда объект замены в данном пункте продаж отсутствует. Последние условия замены обязывают продавца, по требованию покупателя, предоставить ему на период ожидания продукт с аналогичными свойства в использование.
Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).
По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);
- невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Порядок возврата средств
Возврат денежных средств за товар как ненадлежащего, так и надлежащего качества осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 «О Защите прав потребителей»
- Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
- Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами»
- Указанием Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»
- Письмом Банка России от 01.08.2011 N 112-Т «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты
- Письмом УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134
Если расчет был осуществлен платежной картой (или иным безналичным способом), то при возвращении покупателю (клиенту) оплаты независимо от дня ее осуществления возврат денежных средств осуществляется в безналичном порядке.
Если расчет был осуществлен наличными денежными средствами, то при возвращении покупателю (клиенту) оплаты независимо от дня ее осуществления возврат денежных средств осуществляется в наличном порядке.